Роза Корвина
Прощай и здравствуй, как всегда.
СВЯЗУЮЩИЕ НИТИ


Как метко подмечено в аннотации, сборник автора довольно разнородный. В нём есть рассказы на любой вкус и на все случаи жизни. Сам себя автор позиционирует так:

У меня нет различия между демонами и ангелами. Добро можно поставить в такие условия, что оно обернется злом. Я не принимаю оценок «хорошо – плохо», «добро – зло», «красивый - урод», «молодой – старый». В одном рассказе я могу объединить внутренний мир ребенка, женщины, старца. Для меня они похожи.

Можно обозначить данный сборник модным ныне словом «полифония», хотя можно обойтись и старым добрым словом «хор».
Рассказы показывают нам различные аспекты мира – физические, духовные, магические – и, в какой-то момент, ты понимаешь, что автор описывает не один мир, но множество. Один хитроумный инженер-физик (он же биолог), подавшись в писатели-фантасты, решил создать общую Вселенную для своих произведений, дабы придать им хоть немного логики. У него это замечательно вышло, несмотря на то, что эти же идеи в более совершенном виде уже были высказаны ранее Роджером Желязны в «Хрониках Эмбера». Подобное наблюдается и у автора данного сборника, только вот эта общая Вселенная собирается исподволь, без всякой сознательной деятельности автора. Прочитав весь сборник и дополнительные рассказы, что уже опубликованы (в том числе – в сети) можно услышать симфонию этой новой Вселенной. Многие читатели обвиняют автора в жесткости и даже жестокости, с которой он решает судьбы в собственных мирах. Но, одновременно с этой тяжестью и холодом в сердце, читатель восхищается мастерством, с которым это всё описано. Тут снова хочется сделать отступление в сторону фантастики и вспомнить массовый психоз вокруг «Песни Льда и Пламени» Джорджа Р. Р. Мартина. Он славиться тем, что очень любит убивать главных и окологлавных героев, оставляя читателей «у разбитого корыта». Но, от книги к книге, становится ясно, что писатель больше посвящает себя конвентам и лекциям, чем писательскому ремеслу. Чем дальше, тем топорнее поводы и тем страшнее развязка. В рассказах Игоря Корниенко такого нет. Если человек страдает – ему есть за что страдать. Если герой умирает – значит, это действительно «кому-нибудь нужно». Шок. Пожалуй, лучшее слово, которым можно описать состояние человека после прочтения примерно трети рассказов автора. Но этот шок – явление скорее положительное, чем отрицательное. Он не шок омерзения или отвращения, а скорее – шок прозрения и осознания. Когда тебя бьёт током и ты каким-то чудом не умираешь (нужная обувь, недостаточное напряжение) – сразу ясно понимаешь, что ты – живой. И автор своими рассказами делает именно это – ввергает читателя в шок, чтобы показать ему, что он ещё жив – и ещё многое может сделать.
И эту часть я хотел бы завершить словами самого автора:

Голос это то, что никому не отнять. Это как мама. Это твоё. Голос лекарство. Голос оружие. Мой голос револьвер. Голос пулемёт. Голос взрывчатка. Голос бомба! И вот вам мой голос. Всё! Слушайте! Я говорю!


читать дальше

@темы: Игры в распятие